воскресенье, 14 марта 2010 г.

Кому нужен iPad? Часть 3

ОБРАЗОВАНИЕ.
 Есть такая серия научно-популярных книг Я.И. Перельмана: Занимательная физика, математика, геометрия, астрономия и ряд других. Эти книги справедливо считаются одним из лучших примеров учебной литературы. В них мастерски, в легкой и действительно занимательной форме, объясняются  законы физики и математики. Вы скажете: а при чем здесь iPad? Ответ очень прост: это устройство - лучший кандидат на компьютерную систему обучения! Почему? Именно потому, что он такой простой и интуитивный в использовании, а также снабжен (или будет снабжен в ближайшее время) прекрасными программами. В месте это и будет новыми Занимательными физиками, математиками и.т.п.  Что важно в обучении? По-моему, это легкость и занимательность подачи материала, в этом был секрет книг Перельмана, в этом будет и секрет iPad. Для того что бы начать использовать iPad вам не нужно никаких дополнительных знаний, как и в случаи с книгой! И это сильно отличается от персонального компьютера. Прежде чем вы сможете воспользоваться одной из множества обучающих программ, вам надо научится многим вещам, таким как:
  • использование мыши (щелчки одинарные, двойные, перетаскивание с зажатой клавишой и.т.п.) 
  • использование оконного интерфейса (сворачивание и разворачивание окон, переключение между окнами, понятие фокуса, изменение размера окон, использование прокрутки и.т.п.)
  • понятие файловой системы (где все хранится, перемещается, создаются папки и.т.п.)
  • понятие запуска и закрытия программ, сохранения результатов.
 У меня есть опыт использования iPod touch, с точки зрения взаимодействия с устройством - iPad это тоже самое. Так вот, я приступил к его использованию как только включил, мне не нужно было ничего изучать! Просто включаешь и начинаешь тыкать и водить пальцем и все работает. Для человека использование рук - самый интуитивный способ взаимодействия с чем либо. Но есть вторая составляющая успеха - интуитивный интерфейс. И это самое главное ноу-хау фирмы Apple. В программе на радиостанции "Эхо Москвы" по поводу анонса  iPad Эльдар Муртазин сказал: ".. Потому что планшетные компьютеры как таковые непопулярны по одной простой причине: они уже существуют давно, с 2000 года их пытаются запустить на рынок, нет понимания, как их использовать, зачем еще одно устройство дополнительно к чему-то. Вот этого понимания нет.Так вот, ответ на эту реплику очень простой, они были непопулярны потому, что использовали по сути стандартный интерфейс персонального компьютера. Apple же, как и в случае с iPhone, предложила значительно более простой и очень интуитивный интерфейс. И никаких стилусов, только кончики ваших пальцев. То, что пригодно для персонального компьютера, не годится для мобильных сенсорных устройств - это поняла Apple и первой предложила по-настоящему интуитивный сенсорный интерфейс. Вся огромная работа Apple заключается как раз в этой самой интуитивности! То есть система ведет себя так, что ты почти не задумываешься как что-либо сделать и реагирует так, как ты ждешь от нее. Поэтому пользуясь в будущем iPad вы потратите совсем немного времени на его освоение, а все остальное уйдет на выполнение полезной работы с его помощью. КПД вашей работы будет стремится к 100%.
 Возвращаясь к обучению, можно сказать, что фактор простоты и интуитивности компьютерной системы для него еще важней. Дети нетерпеливы и легко отвлекаются (и не только дети), поэтому устройство не должно отвлекать от процесса обучения. Нажатие на единственную кнопку, проведение пальцем по экрану для разблокировки и все! Вы можете приступать к обучению. Выбирайте пальцем нужную иконку и вперед. Нет ничего лишнего.

 Еще хочу сказать несколько слов почему на роль учебных устройств не годятся различные e-ink читалки. Они не цветные, инерционные и только начинают осваивать сенсорные возможности. На современном учебном устройстве все должно быть в цвете, фотографического качества, двигаться и взаимодействовать с человеком через сенсорный интерфейс. Только представьте себе учебник по любой из естественных наук с фотографиями, видео, анимированными иллюстрациями, интерактивными изображениями, в которые можно просто потыкать пальцем! По принципу "а это что?" Такое возможно только на планшетном компьютере.

 Возвращаясь к началу заметки, я хочу выразить надежду, что на iPad появятся учебники и научно-популярные программы, такие же занимательные, как и Занимательная физика с математикой Перельмана. Если ваш учитель не умеет занимательно демонстрировать физические, химические, биологические и прочие эксперименты - это сможет сделать iPad с хорошо сделанной программой.


Взято с сайта Учителям физики.

 А ведь благодаря сенсорности, мультитачу и интуитивному интерфейсу iPad можно использовать как простой:
  • музыкальный инструмент (пиано, барабан и.т.п)
  • холст и краски
  • конструктор (на экране пальцами можно таскать и складывать части чего-либо).
 В общем применение iPad в образовании ограничено только вашей фантазией и, конечно, изобретательностью программистов, пишущих под него программы. А программ, и весьма качественных, в App Store много уже и сейчас. Кроме того, в это самое время, когда я пишу эту заметку армия программистов по всему миру либо занимается адаптацией своих программ под iPad, либо пишет что-то новое, что не имело смысла на iPhone&iPod и обретет его на iPad.
 В подтверждение сказанному самое крупное в США издательство Barnes & Noble объявило что разрабатывает версию eReader  теперь и для iPad. Версии для iPhones  и iPod touch уже существуют. Что это значит для образования? Все просто Barnes & Noble в своем магазине имеет обширный раздел УЧЕБНИКИ. Вот что сказано на этот счет в Wikipedia: "As of October 2009, the company operates 777 stores in all 50 U.S. states and the District of Columbia in addition to 636 college bookstores, which serves nearly 4 million students and 250,000 faculty members across the country." Вот что сказано в B&N Community "Designed specifically for the iPad, our new B&N eReader will give our customers access to more than one million eBooks, magazines and newspapers in the Barnes & Noble eBookstore, as well as the existing content in their Barnes & Noble digital library. (That includes eBooks and content customers have downloaded to their nook™ eBook reader.)" В общем, если все учебники с помощью eReader станут доступны на iPad, то можно будет предположить что iPad станет стандартом де факто в образовательных учреждениях США.

Комментариев нет:

Отправить комментарий