среда, 17 марта 2010 г.

Учебная литература в высших учебных заведениях США, предпосылка успеха iPad.

 В начале небольшой диалог с моим другом, который учился в University of Massachusetts Lowell и получил там степень PhD in Physics. Сейчас работает в конторе типа НИИ при университете.


Я: Хотел узнать как в высших учебных заведениях США учебники выдают? Платно, бесплатно, куда идти надо в библиотеку или в магазин?
Дима: К каждому курсу есть 1-2 обязательные книги, как правило, они продаютдся в универском книжном магазине. Новая стоит сейчас порядка $100, старая где то полцены. Иногда, если повезет, ее можно найти в библиотеке но, насколько я помню, у меня такое случилось всего один раз. В последнее время хороший вариант купить б/у-шную онлайн. Основная проблема, правда в том, что если бесплатную доставку выбрать, то будет идти 2 недели, что иногда слишком долго. Ну, собственно и все.
Я: Прочел что этот бизнес (учебной литературы) почти полностью принадлежит Barnes & Nobles, сталкивался?
Дима: Barnes & Nobles, да один из самых крупных магазинов. Но, онлайн много всяких есть.
Я: И по учебной литературе в частности я так понял?
Дима: Да, онлайн учебная тоже продается и старая и б/у.
Я: А электронные книги на читалках использует народ?
Дима: Не видел, думаю вряд ли, американцы особенно любят писать и подчеркивать в учебниках.
Я: А как же Amazon Kindle? Там заметки можно делать.
Дима: Нет, никаких электорнных учебников не видел.
Я: Ясно, спасибо, всего хорошего.
Дима: Счастливо.

 Вот такой диалог. Из него можно сделать следующие выводы:
  • Учебная литература в США стоит довольно дорого. Цена iPad эквивалентна всего пяти бумажным книгам!
  • Американцы используют книги интерактивно (делают пометки и записи). Значит устройство для чтения тоже должно иметь возможность легко делать пометки и записи.
  • Рынок устройств для электронной учебной литературы практически свободен!
  • Amazon Kindle не стал массовым устройством, которое заменяет студентам обычные бумажные учебники. При этом он является еще более контролируемым и закрытым устройством чем iPhone Apple. Смотрите информацию об дистанционном удалении c устройств пользователей уже купленных книг! http://www.lenta.ru/news/2009/07/20/kindle/
 Всё, выше перечисленное, дает веские основания на успех iPad в сфере образования США, а позже и в других странах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий